Студия дизайна: логотипы, сайты, иллюстрации
Студия дизайна «Bonopart»
Все дело в шляпе
Графика, веб, реклама
Украина, Харьков


LinkedIn



Что такое email-маркетинг


Web, SEO   14.05.2013

В статье этой мы расскажем о пользе email-маркетинга и приоткроем тайну над тем, что происходит с вашими письмами после отправки.

Если у вас есть сайт, на котором вы продаете свои товары или услуги, и вы ничего не слышали про email-маркетинг, то вам стоит заняться этим вопросом как можно скорее.

 

Так что такое email-маркетинг?

Email-маркетинг - это продвижение ваших товаров или услуг путем рассылки писем через электронную почту.

Не путайте его со спамом. Есть две принципиальные разницы:

  1. адресат сам согласился на получение писем;
  2. он имеет возможность отписаться.

Насколько email-маркетинг эффективен?

Заслуживающая доверие компания SeeWhy, занимающая повышением конверсии в электронной коммерции, проанализировала эффективность основных инструментов интернет-продаж. Для этого было обработано более 60 тысяч операций по покупке товара на сайтах клиентов (к слову, клиентами SeeWhy являются компании: VISA, Reebok, Bauer, Adidas и многие другие).

Статистика говорит о том, что e-mail маркетинг является самым эффективным инструментом.

  • С его помощью было совершено 56,8% всех покупок.
  • На втором месте оказались прямые заходы на сайт (17,9% всех продаж).
  • На покупателей, пришедших с поиска, пришлось 10,3% продаж.
  • Контекстная реклама дала 4,8% от количества всех продаж.

Конечно, во многом все зависит от размера базы адресов. Больше база - к большему числу клиентов попадут ваши письма. Но как показывает практика, этот инструмент крайне полезен и для небольших компаний, которые только начинают его осваивать. По мере увеличения числа подписчиков, отдача от email-маркетинга будет расти. Главное, чтобы ваши письма были интересны и полезны потенциальным покупателям.

Почему email-маркетинг настолько эффективен?

Спамеры рассылают свои письма случайным адресатам в надежде что кого-то, да зацепит. При email-маркетинге рассылка идет тем адресатам, которые сами же на нее и подписались. Т.е. вашим подписчикам уже изначально интересна ваша компания, ваши товары или услуги. Понятно, что отдача от таких писем на порядок выше. Велика вероятность, что подписчиков заинтересует какая-либо ваша акция или им будут интересны новые модели, т.п. Вероятность повторной покупки высока.

Помните, что важнейшей задачей любого бизнеса является не только привлечение новых клиентов, но и удержание старых. Очень часто на привлечение тратятся значительные суммы, тогда как на стимулирование повторных покупок может потребовать гораздо меньших расходов, а результат превысит все ваши ожидания.

Как произвести рассылку?

Думаю, понятно, что рассылка писем вручную - не вариант даже при маленькой базе.

Можно организовать рассылку непосредственно с сайта. Реализовать такой функционал несложно, однако есть ряд существенных недостатков: начиная от возможной блокировки хостером и заканчивая невозможностью аналитики (сколько было открытых писем, со скольки писем перешли по ссылкам, т.п.) Тем не менее, такой вариант вполне имеет право на жизнь и иногда его хватает.

Можно воспользоваться сторонними сервисами. Есть платные, есть бесплатные. Хороших бесплатных не встречал. Из платных могу выделить madmimi.com, smartresponder.ru, mailchimp.com и его отечественный клон pechkin-mail.ru. Здесь вам и удобный инструментарий создания шаблона рассылки, и управление базами адресов, и наглядные отчеты с аналитикой, т.д. В зависимости от объёма рассылки в каждом из сервисов есть разные по стоимости предложения. Несомненно, это лучший вариант, если вы решили заняться e-mail маркетингом всерьез.

Немного статистики по отправленным письмам

Хоть люди и добровольно соглашаются на подписку, это не еще значит, что все ваши письма будут открыты. Причем статистика выявляет закономерность между размером адресных баз и открываемостью рассылки.

Половина открытий писем происходит в первые 8 часов после рассылки, а в первые стуки - 75% открытий. Значительная часть открытий в первые полчаса (15%) объясняется использованием email на мобильных устройствах.

Критической зависимости между временем рассылки и ее открываемостью нет. Единственное - не стоит делать рассылку в час ночи.

В мире наибольшей популярностью пользуются почтовые ящики на Hotmail и Yahoo. В рунете наибольшей популярностью пользуется почта Mail.ru.

Чтобы раскрыть все преимущества и сущность email-маркетинга, давайте рассмотрим практический пример успешного использования этого инструмента на сайте apteka911.ua.

1. Сегментированный подход к аудитории

Apteka911.ua продемонстрировала, что тщательная сегментация аудитории является одним из ключевых факторов успешного email-маркетинга. Вместо общих массовых рассылок они разделили свою базу клиентов на несколько групп в зависимости от их интересов, предпочтений и истории покупок. Такой подход позволил отправлять более персонализированные и релевантные сообщения, что привело к увеличению открытия и кликабельности писем.

2. Качественный контент

Apteka911.ua уделяет особое внимание качеству контента в своих email-рассылках. Они предоставляют ценную и полезную информацию своим клиентам, включая советы по улучшению здоровья, информацию о новых лекарственных препаратах и акциях. Это помогает установить доверие между аптекой и клиентами, а также способствует удержанию постоянных клиентов.

3. Ограниченное предложение и внедрение срочности

Еще одним эффективным методом, используемым apteka911.ua, является создание ограниченных предложений в своих email-рассылках. Они подчеркивают срочность действий, предоставляя скидки или специальные предложения на определенные лекарственные препараты. Это придает стимул купить продукт прямо сейчас и стимулирует повторные покупки.

Понравилась статья?



 

карта сайта