Студия дизайна: логотипы, сайты, иллюстрации
Студия дизайна «Bonopart»
Все дело в шляпе
Графика, веб, реклама
Украина, Харьков


LinkedIn

История названий известных брендов


Маркетинг   18.12.2012

Эти названия хорошо знакомы многим людям нашей планеты. Многие из них даже стали нарицательными. Но все, как правило, начинается с малого. Первым офисом некоторых известных компаний был гараж друга, и штат состоял всего из пару человек. Вместе с рождением компании необходимо было придумать ей имя. В этой статье мы расскажем «как это было» и почему известные сейчас корпорации называются именно так.

 

Google

 

Логотип Google

 

Первое совместное детище Ларри Пейджа и Сергея Брина называлось BackRub. Это был научный проект, ставший основой будущего поисковика. С расширением масштабности проекта стал вопрос о новом названии. Оно появилось в 1997 году в стенах студенческого общежития Стенфордского университета. Среди множества вариантов победило название Googol. Этим словом называлось число, писавшееся как единица с сотней нулей. Было решено, что оно отлично подходит для поисковой системы, способной обрабатывать огромные объемы информации.

Однако в конечном итоге название преобразилось в знакомое нам Google. Есть несколько версий, почему это случилось. Первая из них гласит, что доменное имя с таким названием уже было занято, вторая - что была допущена ошибка в написании слова при регистрации домена. Также есть версия, что инвесторы ошибочно выписали чек на компанию Google и Брину с Пейджем ничего не оставалось, как подкорректировать изначальное название.

 

Яндекс

Логотип Яндекс

Вариантов названия «новой технологии поиска неструктурированной информации с учетом русского языка» было предостаточно. Основной задачей стояло выразить через название смысл технологии. Уместным показалось слово «index», от него и образовалось название Yandex - аббревиатура от «yet another indexer» («еще один индексатор»). Также Яндекс имеет свою расшифровку и на русском языке - «Языковой индекс».

 

Facebook

Логотип Facebook

Первым знаковым проектом Марка Цукерберга стал ресурс под названием Facemash. Как гласит легенда, причиной появления этого сайта был разрыв Марка с девушкой. Чтобы как-то отвлечься, он решил создать сайт, на котором можно было бы оценивать девушек - выбирать из двух фотографий, какая более сексуальная. Понятно, что подобный ресурс стал популярен у студентов уже с первых часов существования - 22 000 просмотров за первые четыре часа. В это время Марк являлся студентом Гарвардского университета, источником фотографий стала местная локальная сеть, которую пришлось взломать. Вследствие этого, сайт закрылся спустя несколько дней и Цукерберга чуть не исключили.

Вдохновленный успехом Facemash, Марк начинает делать другой сайт. 4 февраля 2004 года был запущен TheFacebook по адресу thefacebook.com. Прототипом для названия послужил справочник «The Photo Address Book», который выдавался каждому студенту старшей школы Phillips Exeter Academy, где Марк учился ранее. В нем содержались фотографии адреса и телефоны всех одноклассников. Название было уж слишком длинным, поэтому студенты сокращали его до просто «The Facebook».

The Facebook

Сайт стал стремительно набирать популярность, была создана одноименная компания. Позже, в 2005 году, из названия исчез артикль The. Перекупка уже занятого доменного имени facebook.com обошлась в $ 200 000, но Цукерберг уже мог себе это позволить.

 

ВКонтакте

Логотип ВКонтакте

Рассказав о Facebook, было бы логично продолжить разговор о популярной у нас социальной сети ВКонтакте. Над названием думала вся команда проекта, в итоге выбрали вариант, предложенный самим Павлом Дуровым. Вдохновением послужила фраза «В полном контакте с информацией», которую Павел постоянно слышал на радиостанции Эхо Москвы.

Второй причиной, почему остановились именно на таком варианте, послужил тот факт, что слово «контакт» подходит для всех категорий целевой аудитории и удачно выражает предназначение проекта.

Было зарегистрировано доменное имя (не так давно оно укоротилось до двух букв VK), создан сайт и проект стал набирать обороты.

 

Apple

Логотип Apple

Хоть история происхождения названия этой компании, наверняка, известна уже всем, все же мы не могли не упомянуть о ней в этой статье.

На заре создания компании ее основатели долго не могли придумать название для своего детища. В ответ на возникшую ситуацию Стив Джобс заявил, что назовет компанию Apple, если к пяти часам утра следующего дня никто не предложит более подходящего названия. Очевидно, именно так и получилось.

Почему Джобс предложил именно Apple?

Название звучало забавно, энергично и не страшно. Слово «apple» (яблоко) смягчало серьёзное «компьютер». К тому же в телефонном справочнике мы бы оказались перед Atari*

                                                                                                        -Стив Джобс

*Atari - компания, занимающаяся созданием видеоигр, в которой Джобс одно время работал.

 

HP

Логотип HP

История компании началась в 1934 году со встречи двух выпускников Стэндфордского университета - Билла Хьюлетта (Bill Hewlett) и Дэйва Паккарда (David Packard). Первым офисом компании стал гараж Хьюлетта. Оба основателя были с дипломами инженеров-электронщиков, поэтому и компания на первых порах занималась всевозможной электроникой.

Когда стал вопрос о названии - пришли к соглашению, что оно будет состоять из двух фамилий основателей. Вопрос о том, чья фамилия будет первой, определили, подбросив вверх монетку. Так что, если бы монетка упала другой стороной, то компания бы называлась Packard-Hewlett.

 

Sony

Логотип Sony

Изначально название компании звучало как «Токио цугин когё кабусики кайса». Это название было неудобным даже для японского рынка. Основатели компании Акио Морита и Масару Ибука понимали, что для выхода на международный рынок (в первую очередь на американский) им необходимо совершенно другое имя - простое и запоминающееся.

О легендарности Акио Мориты написано огромное количество статей, замечу лишь, что и к подбору названия он подошел в своем духе. Проанализировав названия многих известных американских марок, он пришел к выводу, что название компании будет использоваться в качестве фирменного знака. Имя должно легко запоминаться и одинаково легко произноситься во всех точках земного шара, соответственно оно должно быть коротким - 5-6 букв на латинице. Вместе с тем, оно должно быть логически привязано к компании.

Вместе и Ибукой они перерывали словари в поисках нужно слова, пока не наткнулись на латинское слово «sonus», которое переводится как «звук». Их деятельность была непосредственно связана со звуком, поэтому было решено попробовать этот вариант. Кроме того, в Японии в то время росла популярность сленговых американских словечек, и вариант названия был созвучен словам «sonny-boy» (сынок) и «sunny» (солнечный). Однако в японском это слово звучало бы как «сон-ни», что переводилось как «потерять деньги». Согласитесь - не самый лучший вариант для молодой компании. Поэтому было решено попросту убрать одну букву и назвать компанию просто «Сони». Этот вариант имел еще и ту прелесть, что слово получилось новым - его не было ни в одном языке мира, соответственно, оно не могло обозначать ничего другого.

 

Canon

Логотип Canon

Еще одна японская компания, ставшая мировым гигантом, изначально имела название Precision Optical Instruments Laboratory in Japan. Лаборатория была открыта Горо Йошидо и Сабуро Учида. Также с ними работал инженер Такео Маэда. Молодые люди загорелись идеей создать «самый лучший в мире фотоаппарат». Скупив все доступные в Японии модели немецких фотоаппаратов (в этом им помог один преуспевающий друг Учиды, т.к капитал лаборатории был более чем скромен), друзья разобрали их до винтика, чтобы понять механизм и принцип работы.

Вскоре была создана первая японская 35-мм камера со шторно-щелевым затвором типа Leica. Йошидо, будучи верующим человеком, дал ей название Kwanon (Кванон - буддийская богиня мелосердия). Даже объектив получил имя Kasyapa (Кашьяпа - ученик и преемник Будды).

Также было решено переименовать компанию. Вместе с «Kwanon» было на всякий случай зарегистрировано и созвучное ему Canon. Впоследствии именно на него и было заменено старое название. Возможно, это было сделано по причине вероятных конфликтов с религиозными структурами или потому что буддистские боги не особо пользовались популярностью у европейцев. Тем не менее, название Canon более благозвучно и имеет приятный бонус в виде перевода его на английский язык как «канон» и на французский как «пушка».

 

Kodak

Логотип Kodak

Своим названием компания обязана основателю Джоржу Истмену. Придумывая его, Джон руководствовался несколькими требованиями: название должно быть коротким, иметь однозначное прочтение, оно не должно ничего обозначать, обязательно начинаться и желательно заканчиваться на букву «К». Это была его любимая буква, он даже отзывался о ней как о «сильной, проницательной букве».

Правда по некоторым слухам, название Kodak ему подкинул его друг Дэвид Хьюстон - фотограф-любитель и изобретатель, живший в Северной Дакоте (сокращённо NoDak). Однако, по словам Джорджа, название он придумал сам, подбирая и выдумывая слова, начинающиеся и заканчивающиеся на его любимую букву. Тем более, именно такой звук, по его утверждению, издавал изобретенный им фотоаппарат.

 

Xerox

Логотип Xerox

В 1938 году 32-летний адвокат Честер Карлсон делает открытие, благодаря которому и возникнет эта корпорация с мировым именем. Необходимость копирования на работе большого количества документов подтолкнула Карлсона к экспериментам и дальнейшему изобретению принципа электрографии (или ксерографии).

Но только через много лет изобретателю удается заинтересовать своей разработкой бизнесменов. Компания Haloid Company, которая занималась производство фотобумаги, купила патент на его устройство лишь в 1947 году.

Термин «электрофотография» был слишком научный, поэтому копирование документов получило название «Xerography» от греческих слов «xeros» - сухой и «grapho» - пишу. Помощь в создании этого названия оказал местный профессор-филолог, а уже сам Карлсон предложил название Xerox.

Первая промышленная модель аппарата называлась Model A. Но после выхода первой полностью автоматической модели Xerox 914, компания Haloid меняет свое название на Xerox Corporation.

 

Samsung

Логотип Samsung

Крупнейший южнокорейский промышленный концерн с мировым именем. Само слово с корейского языка переводится как «три звезды» (кстати, по правилам транскрипции, более правильно произносить «самсон»).
Принято считать, что название компании связано с наличием у основателя компании Ли Бён Чхоля троих сыновей.

 

LG

Логотип LG

Зарождение будущей корпорации произошло в годы Второй Мировой войны в Южной Корее. Будучи небольшой фирмой, она специализировалась на производстве бытовой химии и косметических средств. Ее зубная паста Lucky была так популярна, что даже стала именем нарицательным - в Южной Корее так стали называть любую зубную пасту. Впоследствии и сама компания поменяла свое название - Lak Hui была переименована в Lucky Co., Ltd.

Параллельно развивается и дочерня компания Goldstar. Основное направление - производство бытовой техники.

В 1995 году было принято решение объединить оба бренда в один. Сделано это было в связи со стремительным завоеванием мировых рынков. По мнению руководителей, старое имя не соответствовало намеченной стратегии. Так исчезли имена Goldstar и Lucky и появилось LG. Компания стала называться LG Electronics.

Понравилась статья?
Публикации по теме

Бренды, ставшие именем нарицательным
Бренды, ставшие именем нарицательнымМаркетинг   26.08.2012

Характерным примером, когда имя торговой марки стало именем нарицательным, является компания Xerox. В 70-х годах в СССР появились копировальные аппараты именно этой фирмы. С тех пор ксероксами стали называть все копировальные аппараты, а в обиход прочно вошли такие слова, как: «ксерокопия», «отксерить». Забавно, что в Монголии первые копировальные аппараты были фирмы Canon, поэтому все подобные устройства называются канонами.
 

карта сайта