Разработка логотипа - творческая задача, требующая от дизайнера не только наличия знаний и профессионализма, но и занимающая довольно много времени. Как правило, вместе с логотипом идет и разработка общего фирменного стиля. Априори эта задаче не может быть дешевой. Однако в некоторых случаях стоимость разработки логотипа поражает.
Бывают и другие крайности - дизайнер рисует логотип для малоизвестной компании практически за бесценок («для своих», «попросили», «для портфолио», т.п.). Со временем компания вырастает и добивается всемирной известности. В этом случае стоимость оригинального логотипа также удивляет :)
Новый логотип для компании Pepsi был разработан в 2008 году агенством Arnell Group. В указанную стоимость входит не только разработка логотипа, но и другие работы по построению бренда.
Редизайн логотипа New Zealand Banking Group в 2009 году. Стоимость сформирована с учетом работ по построению бренда.
Новый логотип консалтинговой компании Accenture был разработан в 2000 году.
Редизайн логотипа был выполнен в 1997 году.
Редизайн логотипа BP в 2008 году.
Логотип американской энергетической компании был разработан знаменитым дизайнером Paul Rand в 90-х годах (что не спасло компанию от банкротства в 2001 г.).
Логотип для Игр Содружества, которые пройдут в 2014 году в шотландском городе Глазго, был разработан агентством Marque Agency. Указанная выше цифра - стоимость только логотипа.
Логотип был разработан в 2007 году лондонским агентством Wolff Ollins.
Логотип был разработан Landor Associates в 2009 году.
Логотип для компьютерной копании NeXT, основателем которой являлся Стив Джобс, был разработан дизайнером Полом Рэндом (Paul Rand) в 1986 году.
В большинстве приведенных примеров, указанные суммы включали в себя не только разработку логотипа, но и другие работы. Однако в любом случае цифры впечатляют.
А теперь несколько примеров, где стоимость логотипов совсем иного порядка.
Всемирно известный знак (имитирующий крыло богини «Ники») был разработан студенткой-дизайнером Кэролин Дэвидсон (Carolyn Davidson) в 1975 году. За свою работу она получила 35$. Правда в 1983 году Дэвидсон вручили акции компании на сумму больше, чем $600,000.
Логотип был разработан британским иллюстратором Саймоном Оксли (Simon Oxley) в 2009 г. В июне 2012 года компания произвела редизайн логотипа, который обошелся ей в $20,000.
Оригинальный логотип был разработан Сергеем Брином, одним из основателей Google, в 1998 в графической программе Gimp. Позже логотип претерпел несколько изменений, но они были несущественными.
Всемирно известный логотип был создан счетоводом Фрэнком Мэйсоном Робинсоном (Frank Mason Robinson), работавшим у Джона Пембертона (John Pemberton) в 1885 году. Робинсон является не только автором логотипа (правда при его создании он взял популярный в то время готовый шрифт Spencerian), но и придумал само название.