Дизайн от Microsoft никогда не был иконой стиля. На новаторство в этой сфере в компании не претендовали - следовали общим трендам. Даже визуальные эффекты Windows Aero выглядели вторичными и воспринимались как попытка скопировать подход к дизайну у Apple. Однако в этой проигрышной для себя гонке Microsoft решили остановиться, отдышаться и пойти другим путем.
Однако в последнее время потребитель уже начинает уставать от блеска иконок и 3D эффектов. Доказательство этому - отход от стиля Веб 2.0 к не перегруженному информационному дизайну.
В отличии от Apple, дизайн Microsoft никогда не имел толпы фанатов. Помимо того, что он был вторичен и следовал уже состоявшимся явным тенденциям, он еще был неуклюжим и неповоротливым (в прямом и переносном смысле).
Поэтому несколько лет назад команда дизайна в Microsoft, разрабатывающая пользовательский интерфейс в Zune, Windows Media Center и Windows Phone, приняла решение начать с чистого листа, вместо того, чтобы смотреть на существующие популярные образцы на других платформах.
Вдохновением послужил стиль Swiss design с его чистотой, балансом и использованием типографики.
Базовыми принципом построения нового пользовательского интерфейса стали:
Появление Metro-дизайна важное событие. Хоть он и позиционируется как иной подход к дизайну, не наследующий существующие тенденции, можно предположить, что именно за ним будущее. Тема эта интересна и объемна, поэтому заслуживает отдельной статьи.
Предшествующая вводная о Metro-дизайне была необходима для представления нового логотипа Microsoft Windows.
Новый логотип разрабатывался согласно концепции Metro. В Microsoft говорят о следовании духу стиля Swiss design при редизайне логотипа. Использование плоских цветов, простых форм и линий придают логотипу общие черты с элементами оформления аэропортов и метро.
Следуя принципу «Authentically Digital», в логотипе намеренно отказались от псевдореалистичных эффектов.
Многие нашли логотип слишком «прямолинейным». Дизайнеры из компании Pentagram, с которыми сотрудничала Microsoft при редизайне логотипа, предложили более явственно показать именно «окна» и уйти от «логотипа-флага», который появился с версии Windows 3.1
Немного непонятно навязчивое присутствие знака «ТМ» - он здесь явно лишний. Также хочется развернуть сам знак «окон», но видно в этом случае разработчики больше руководствовались желанием показать движение вправо-вверх, чем гармоничностью знака. Кого то еще коробит от точки над «i», но это уже отнесем к придиркам.
В целом же, логотип является частью стиля и наиболее гармонично он смотрится в соответствующем окружении.
Напоследок давайте вспомним всю цепочку эволюции логотипов Windows
Windows 1.0
Немного найдется людей, которые бы помнили этот оригинальный логотип Windows, однако именно он наиболее близок к Metro стилю и новому логотипу.
Windows 3.1
Этот логотип можно считать классикой. Четыре цвета и форма развивающегося флага, придававшая логотипу движение. Этот логотип лежал в основе всех версий Windows, выпущенных в 90-х годах.
Windows XP
В этой версии Windows логотип претерпел существенные изменения. «Флаг» стал более простым и вместе с тем обрел объем, градиенты и тени. Более «материальный» вид приобрел и сам интерфейс ОС.
Windows Vista
Здесь впервые появляется дизайн «AERO» и его модная фишка «AERO glass». Панели приобрели эффект стекла, кнопка «Пуск» стала круглой и прозрачной, логотип изменил направление градиентов и стал плоским. Эта версия практически без изменений перешла и в Windows 7