Студия дизайна: логотипы, сайты, иллюстрации
Студия дизайна «Bonopart»
Все дело в шляпе
Графика, веб, реклама
Украина, Харьков


LinkedIn

Логотип Windows 8 в стиле «Metro»


Дизайн   03.08.2012

Дизайн от Microsoft никогда не был иконой стиля. На новаторство в этой сфере в компании не претендовали - следовали общим трендам. Даже визуальные эффекты Windows Aero выглядели вторичными и воспринимались как попытка скопировать подход к дизайну у Apple. Однако в этой проигрышной для себя гонке Microsoft решили остановиться, отдышаться и пойти другим путем.

 
Стиль Веб 2.0 скруглил все углы, добавил объема и отполировал поверхности. Apple опередила время и придала глянцевому стилю простоту, изящество и графичность. Дизайн от Apple стал повальным объектом для подражания. Именно благодаря своему подходу к дизайну, компания и добилась таких успехов. «Цена и характеристики отходят на второй план. Главное, это создать приятно первое впечатление и запоминающийся зрительный образ.» - главный маркетинговый лозунг Apple.

Однако в последнее время потребитель уже начинает уставать от блеска иконок и 3D эффектов. Доказательство этому - отход от стиля Веб 2.0 к не перегруженному информационному дизайну.

Metro Design Language

В отличии от Apple, дизайн Microsoft никогда не имел толпы фанатов. Помимо того, что он был вторичен и следовал уже состоявшимся явным тенденциям, он еще был неуклюжим и неповоротливым (в прямом и переносном смысле).

Поэтому несколько лет назад команда дизайна в Microsoft, разрабатывающая пользовательский интерфейс в Zune, Windows Media Center и Windows Phone, приняла решение начать с чистого листа, вместо того, чтобы смотреть на существующие популярные образцы на других платформах.

Вдохновением послужил стиль Swiss design с его чистотой, балансом и использованием типографики.

Базовыми принципом построения нового пользовательского интерфейса стали:

  • тотальная зачистка от лишних элементов, избыточной функциональности, т.п.;
  • повышенное внимание к качественной типографике;
  • важность не только статичных экранов с информацией, но и реакций на действия пользователей, переходов, т.п.;
  • приоритет контента;
  • цифровая реальность - минимальное использование эффектов реального мира (тени, блики, объем, т.п.).

Появление Metro-дизайна важное событие. Хоть он и позиционируется как иной подход к дизайну, не наследующий существующие тенденции, можно предположить, что именно за ним будущее. Тема эта интересна и объемна, поэтому заслуживает отдельной статьи.

Логотип Windows 8 - окно, а не флаг

Предшествующая вводная о Metro-дизайне была необходима для представления нового логотипа Microsoft Windows.

 

Логотип Windows 8

 

Новый логотип разрабатывался согласно концепции Metro. В Microsoft говорят о следовании духу стиля Swiss design при редизайне логотипа. Использование плоских цветов, простых форм и линий придают логотипу общие черты с элементами оформления аэропортов и метро.

Следуя принципу «Authentically Digital», в логотипе намеренно отказались от псевдореалистичных эффектов.

Многие нашли логотип слишком «прямолинейным». Дизайнеры из компании Pentagram, с которыми сотрудничала Microsoft при редизайне логотипа, предложили более явственно показать именно «окна» и уйти от «логотипа-флага», который появился с версии Windows 3.1

Немного непонятно навязчивое присутствие знака «ТМ» - он здесь явно лишний. Также хочется развернуть сам знак «окон», но видно в этом случае разработчики больше руководствовались желанием показать движение вправо-вверх, чем гармоничностью знака. Кого то еще коробит от точки над «i», но это уже отнесем к придиркам.

В целом же, логотип является частью стиля и наиболее гармонично он смотрится в соответствующем окружении.

Напоследок давайте вспомним всю цепочку эволюции логотипов Windows

Ключевые логотипы Windows

Windows 1.0

Немного найдется людей, которые бы помнили этот оригинальный логотип Windows, однако именно он наиболее близок к Metro стилю и новому логотипу.

 

Логотип Windows 1.0

 

Windows 3.1

Этот логотип можно считать классикой. Четыре цвета и форма развивающегося флага, придававшая логотипу движение. Этот логотип лежал в основе всех версий Windows, выпущенных в 90-х годах.

 

Логотип Windows 3.1

 

Windows XP

В этой версии Windows логотип претерпел существенные изменения. «Флаг» стал более простым и вместе с тем обрел объем, градиенты и тени. Более «материальный» вид приобрел и сам интерфейс ОС.

 

Логотип Windows XP

 

Windows Vista

Здесь впервые появляется дизайн «AERO» и его модная фишка «AERO glass». Панели приобрели эффект стекла, кнопка «Пуск» стала круглой и прозрачной, логотип изменил направление градиентов и стал плоским. Эта версия практически без изменений перешла и в Windows 7

 

Логотип Windows VistaЛоготип Windows 7

Понравилась статья?
 

карта сайта