Студия дизайна: логотипы, сайты, иллюстрации
Студия дизайна «Bonopart»
Все дело в шляпе
Графика, веб, реклама
Украина, Харьков


LinkedIn

Пол Рэнд - легенда графического дизайна


Дизайн   01.01.2013

Пол Рэнд - еще одна легенда графического дизайна. Многим известны его работы: логотип компании IBM, службы доставки UPS, телеканала ABC, школы English First, т.д. Рэнд связал работу графического дизайнера с бизнесом, превратил ее в мощный бизнес-инструмент, лишив статуса скромного оформительства.

 

Пол Рэнд - легенда графического дизайна

                                                               

  «Art is an idea that has found its perfect form.»
  -Paul Rand

Творчество - это идея, которая нашла свою идеальную форму.

Пол Рэнд (Paul Rand) родился 15 августа 1914 года в Бруклине, Нью-Йорк.

Его настоящее имя - Перетц Розенбаум. Позже он поменял его на более «удобное» Пол Рэнд. В то время он уже занимался графическим дизайном, и его друг и коллега Моррис Визгрод пошутил: «Четыре буквы в имени, четыре в фамилии, из этого получится хороший логотип».

Интерес к дизайну он проявлял еще в юном возрасте. Он оформлял школьные праздники и даже рисовал вывеску для продуктового магазина своего отца.

Однако отец сомневался, что рисованием можно зарабатывать на жизнь, поэтому молодому человеку пришлось учиться в Harren High School в Манхэттене. Но Пол не отступил от своего призвания и параллельно посещал вечерние курсы дизайна и искусства в институте Pratt (ссылка).

Правда в учебе он не выказывал особого прилежания и в большей степени обучался всему самостоятельно. Большое значение в становлении его как дизайнера оказали работы Адольфа Жан-Мари Мурона и Ласло Мохой-Надя, которые публиковались в таких европейских журналах, как Gebrauchsgraphik.

Gebrauchsgraphik Pratt

Как и у любого начинающего графического дизайнера, начало карьеры Пола Рэнда не имело ничего особо выдающегося. Большинство работ того времени - это заказные иллюстрации для газет и журналов на разные темы. Однако он не переставал заниматься собственным развитием.

Особенно его заинтересовал бурно развивающийся в Европе стиль Sachplakat (или предметный постер). Этот стиль появился в Германии в результате массового развития коммерческой рекламы. Рекламные плакаты характеризовались предельной лаконичностью, максимальной выразительностью и низкой стоимостью изготовления. Их можно было печатать большими тиражами даже начинающим предпринимателям, кроме того, своей прямотой они выделялись на фоне изысканных рекламных плакатов того времени.

Lucian Bernhard

 

Lucian Bernhard, плакат для Берлинской спичечной компании Priester. С этого постера началось направление Sachplakat.

Пол Рэнд становится приверженцем зарождавшейся в 50-х швейцарской («хельветичной») школы дизайна (Swiss style), ставящей во главу угла лаконичность, чистоту и уделяющее особое внимание типографке.

Первое серьезное признание Пол Рэнд получил в период работы в журналах Apparel Arts, Esquire-Coronet, Directions. Там он прошел путь от дизайнера обложек до арт-директора.

Directions

После дизайна обложек он занимался дизайном рекламы и упаковки.

дизайн упаковки

Написал книгу "Thoughts on Design", которая закрепила его репутацию выдающегося дизайнера. В ней содержится более сотни его работ.

 

Thoughts on Design

 

Однако легендарным его сделал дизайн логотипов.

Проработав много лет в рекламе, Пол умело совмещал творческий полет с решением поставленной задачи. Считается, что именно он убедил бизнес в том, что дизайн - это инструмент для развития бизнеса, а не просто красивое оформление.

Рэнд был приверженцем минималистических графических решений. Он утверждал, что первостепенную роль играет выразительная идея.

«Simplicity is not the goal. It is the by-product of a good idea and modest expectations.»
                                                                                                    -Paul Rand

Простота - это не цель. Это побочный продукт хорошей идеи и скромных ожиданий.

 

Однако, придумывая логотип, он заодно продумывал целый набор дополнительных графических решений.

Пожалуй, самым известным его логотипом является логотип компании IBM.

IBM-logo-evolution

IBM-1

IBM-2

IBM-3

 

Когда Стив Джобс основал свою компанию «NeXT» в 1985 году после ухода из Apple, за разработкой нового бренда он обратился именно к Рэнду. 

Интересна история начала этого сотрудничества. Когда Стив попросил его разработать несколько вариантов и показать ему, Пол ответил: «Нет. Я решаю вашу задачу, и вы мне платите за это деньги. Если вам нужны варианты - обратитесь к другому человеку»

Пол Рэнд всегда имел сложный характер и свою точку зрения на вещи.

Стив принял это предложение. В конечном итоге был создан уникальный образ торговой марки, за который Пол Рэнд получил $100 000. 

 

logo-next

 

NeXT

 

Подборка логотипов Поля Рэнда:

logo

Его визитка:

Визитка Пола Рэнда

 

Пол Рэнд является автором нескольких книг по дизайну. Те истины, которые там изложены, актуальны и в наше время.

Книги Пола Рэнда
 
Умер Пол Рэнд от рака в 1996 году в возрасте 82 лет.

 

Пол Рэнд - легенда графического дизайна
 
Понравилась статья?
Публикации по теме

Отл Айхер – один из выдающихся графических дизайнеров Германии 20-го столетия
Отл Айхер – один из выдающихся графических дизайнеров Германии 20-го столетияДизайн   26.12.2012

Невозможно серьезно заниматься дизайном, не имея теоретических знаний в этой сфере. История развития графического дизайна отражает развитие социально-экономической и культурной жизни общества. В этой истории были свои вехи и знаковые личности.
Именно им и посвящается цикл статей про самых известных графических дизайнеров с мировым именем.
И начнем мы с легендарного немецкого дизайнера Отла Айхера.
 

карта сайта